Среда, 24.04.2024, 17:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Мускатновская школа" Красногвардейского района Республики Крым

Главная Мой профиль Выход Вход
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
АНКЕТИРОВАНИЕ
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА
Поиск
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

https://kinofest.org/film-screening/me-life-breaking-free

https://kinofest.org/film-screening/diamonds-for-my-ants  Кино без барьеров

Ссылки на видеоролики по инклюзии

https://yandex.ru/video/preview/?text=видиоролики%20по%20теме%20«Дети%20должны%20учиться%20вместе»&path=wizard&parent-reqid=1618159241133534-594129913644439836900109-production-app-host-man-web-yp-133&wiz_type=vital&filmId=16670721382938829550

http://www.advertology.ru/article121590.htm

Презентации:

Инклюзивное обучение

Эрик Вайхенмайер

Приказ Неделя инклюзивного образования 


Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Нормативно-правовые документы


Бланк заявления на инклюзивное обучение по адаптированным программам

Бланк заявления на индивидуальное обучение по адаптированным программам

Бланк договора учреждения с родителями


Положение об адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ОВЗ

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Положение о порядке оформления отношений МБОУ «Мускатновская школа» с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях

Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Положение о проведении итоговой и промежуточной аттестации и осуществлении текущего контроля успеваемости учащихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Мускатновская школа»

Положение об организации психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ  «Мускатновская школа» 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"(Зарегистрирован 03.02.2015 № 35850)

Методические рекомендации по реализации Положения о порядке оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях

 


Логопедический пункт 

1.Приказ УО №276 от 14.09.2017 года "Об организации работы логопедических пунктов в образовательных учреждениях Красногвардейского района Республики Крым 

2.Положение об оказании логопедической помощи в МБОУ "Мускатновская школа" 

3.Форма Заявления и Согласия  родителя (законного представителя) обучающегося на проведение логопедической диагностики обучающегося


Адаптированные программы для обучающихся МБОУ "Мускатновская школа"


Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Приказ УО №335 от 15.08.2016 года "Об утверждении примерного перечня документации по организации инклюзивного образования в образовательных учреждениях Красногвардейского района 

Приказ УО № 292 от 19.08.2015 г. " Об утверждении Положения о классах/группах с инклюзивным обучением в образовательных учреждениях Красногвардейского района

Приказ УО № 57 от 23.01.2015 года "Об утверждении Порядка организации инклюзивного обучения в образовательных учреждениях Красногвардейского района, реализующих основные общеобразовательные программы

Приказ УО № 560 от 20.12.2016 г. " Об утверждении Порядка предоставления образовательными учреждениями Красногвардейского района  информации об исполнении  мероприятий, возложенных индивидуальной программой реабилитации  или абилитации  ребенка-инвалида

Письмо Министерства просвещения РФ от 23.05.2016 года "О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических  комиссий"

№ 1116/1844 от 03.08.2020 "Об утверждении Положения о порядке оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях" 

1.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

2.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями от 21.01.2019 № 32)

3.Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

4.Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»

5.Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»

6.Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

7.Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

8.Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

9.Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

10.Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

11.Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

12.Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» 

13.Приказ Минпросвещения России от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

14.Приказ Минпросвещения России от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

15.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

16.Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 №07-832 «О методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»

17.Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании»

18.Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью»

19.Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»




Ребенок с особыми образовательными потребностями: что делать педагогу?

bulletin-board

  1. Кто такие дети с ООП, дети с ОВЗ и дети-инвалиды?

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ст.2 п. 16: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Понятия «ребенок с особыми образовательными потребностями» используется в современных научных исследованиях и некоторых законодательствах иностранных государств как более современный и точный аналог ребенку с ОВЗ.

Инвалидность не всегда связана с ограниченными возможностями здоровья в понимании ФЗ «Об образовании». Инклюзивное образование — это обучение ребенка, имеющего специальные образовательные потребности в связи с особенностями его здоровья, в общеобразовательном учреждении. Не все дети с инвалидностью нуждаются в спецусловиях.

Соответственно, для целей инклюзивного образования в современной России значение имеет термин ребенок или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ребенок с ОВЗ).

  1. Что является основанием для создания ребенку с ОВЗ специальной образовательной среды?

Основным документом, которым должны руководствоваться образовательные учреждения при работе в рамках инклюзии, является заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Именно этот документ определяет то, какие условия должны быть созданы в школе для того, чтобы обучение ребенка соответствовало федеральным стандартам. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии является обязательным для принятия любыми образовательными учреждениями. Создание необходимых условий труда – обязанность любой школы.

  1. Кто участвует в создании и организации инклюзивной среды?

Вопреки расхожему среди педагогов мнению, инклюзивное образование не подразумевает под собой просто включение ребенка с ОВЗ в состав класса с нагрузкой педагога огромной дополнительной ответственностью. Это целый комплекс мер, связанный с созданием инклюзивной среды, в котором участвует большое количество специалистов.

Первой группой работников образовательных учреждений, участвующих в создании инклюзивной среды, являются собственно педагогические работники. К ним относятся учителя-предметники, учителя начальных классов и тьюторы. Основной их задачей является организация собственно учебных занятий, разработка материалов и рабочих программ.

Второй группой являются вспомогательные работники. К ним относятся прежде всего ассистенты. Их задачей является физическая помощь ребенку с ОВЗ в преодолении сложностей среды, где он обучается.

Третьей группой – специализированные работники. Это различные учителя и врачи, которые работают со специфическими навыками, необходимыми в образовательном процессе, и особенностями здоровья: психологи, логопеды, дефектологи.

Таким образом, создание в образовательном учреждении инклюзивной среды не предполагает переваливание всей работы на одного конкретного педагога. Необходимо также включение в работу иных специалистов, которые должны совместно участвовать в таком сложном процессе, разделяя обязанности и ответственности между собой.

  1. Каковы пределы ответственности учителя?

Правовой основой обязанностей учителя в процессе организации инклюзивного образования является профстандарт «Педагог». Он предполагает следующие обязанности преподавателя:

  • Разработка адаптированной общеобразовательной программы (совместно с педагогом-психологом)
  • Разработка рабочей программы по предмету с учетом индивидуальных особенностей учеников с ОВЗ
  • Адаптация учебных занятий и внеурочной деятельность под нужды конкретного ребенка
  • Подбор специальных адаптированных учебных пособий для занятий
  • При необходимости использование специальных технических средств (если таковые имеются в образовательном учреждении)

Таким образом, в зону ответственности учителя входит лишь адаптация своих обычных занятий для целей работы с ребенком с ОВЗ. Это включается в себя не только изменение самих педагогических методик, но и корректировку заданий для детей. Все остальное, чем администрация школ обычно пытается дополнить стандартную нагрузку педагога, не относится к его непосредственным обязанностям.

  1. Чем должен заниматься тьютор?

Именно тьютор является важнейшим проводником ребенка с ОВЗ в мир инклюзивной школы. Он несет на себе основную нагрузку, связанную с проблемными вопросами адаптации детей в обычных классах. К его непосредственным обязанностям относятся:

  • Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений обучающихся в процессе образования
  • Разработка индивидуальных образовательных маршрутов
  • Адаптация образовательного процесса
  • Проектирование открытой образовательной среды
  • Разработка и подбор методических средств
  • Рефлексия образовательного процесса его участниками

Хорошо видно, что разработка индивидуальных образовательных маршрутов, помощь учителям в подготовке занятий, участие в разработке специализированных методик является залогом успеха инклюзии, особенно при учете того, что нагрузка тьютора может быть не более 6 детей на ставку заработной платы. Он лучше понимает сложности и проблемы тех детей с ОВЗ, за образовательный процесс которых отвечает.

  1. В чем заключается задача ассистента?

Ассистенты относятся к вспомогательным работникам, вместе с тем также несут на себе большую ответственность за адекватное включение детей с ОВЗ в образовательный процесс. На них в большей степени лежат функции, связанной с физической помощью детям. Среди прочего к их обязанностям относятся:

  • Оказание технической помощи ребенку с ОВЗ (одевание, раздевание, пользование столовыми приборами и т.п.)
  • Создание комфортных условий
  • Обслуживание средств реабилитации
  • Обеспечение доступа ученика к объектам инфраструктуры
  • Оказание первой помощи, связь с медицинскими работниками и законными представителями в экстренных ситуациях
  • При необходимости передача ученику актуальной информации об окружающей действительности в доступной форме

Как видно из перечня обязанностей ассистента, не на учителе лежит обязанность физически обеспечивать комфортное пребывание ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении. Он лишь должен контролировать и вести сам образовательный процесс. В свою очередь ассистент поможет ребенку преодолеть физические сложности, связанные с обучением в обычной школе.

  1. Какова роль дефектологов?

При организации инклюзивной среды не нужно забывать и о профессиональной специализированной работе с детьми. Ее ведут специалисты различных профилей: психологи, логопеды и дефектологи. К числе последних относятся, например, сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренологи и т.д. К их обязанностям относится:

  • Своевременное выявление детей с нарушениями
  • Разработка рекомендаций к коррекционному сопровождению
  • Определение типа образовательной программы и варианта оказания коррекционной помощи
  • Планирование уроков, индивидуальных и групповых коррекционных занятий
  • Организация образовательной среды для лиц с нарушениями
  • Организация контроля освоения образовательных программ

Деятельность этих специалистов способствует адаптации детей в обществе, развивает их социальные навыки, которые могут обладать определенной спецификой в силу особенностей здоровья. Без этих специалистов прогрессивный эффект инклюзивного образования будет гораздо менее заметен, а количество дополнительных усилий, которые затрачиваются различными работниками на сопровождение образовательного процесса ребенка, останется на прежнем уровне в течение всех лет обучения.

  1. Какие изменения условий труда следуют за введением инклюзивного образования?

Инклюзивное образование предполагает ряд изменений, связанных с условиями труда тех работников, которые участвуют в создании среды для детей с ОВЗ. К ним относится сокращенная продолжительность рабочего времени: 36 часов – педагог-психолог, тьютор; 20 часов – учитель-дефектолог, учитель-логопед; 25 часов – воспитатели, осуществляющие уход за детьми с ОВЗ; 18 часов – логопеды медицинских организаций и организаций социального обслуживания.

Организация инклюзивного образования требует изменений в составе учебных групп. В дошкольном образовании численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек. Учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог) определяется на каждые 6-12 учащихся с ОВЗ. Учитель-логопед – на каждые 6-12 учащихся с ОВЗ. Педагог-психолог – на каждые 20 учащихся с ОВЗ. Тьютор, ассистент (помощник) – на каждые 1-6 учащихся с ОВЗ.

Не секрет, что инклюзивное образование требует значительных дополнительных затрат, особенно в момент своего создания. Это связано и с прохождением работниками переподготовки и повышения квалификации, закупкой дополнительного специального оборудования, созданием комфортной среды. В связи с этим в п. 1.8 Методических рекомендаций по определению нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ установлено, что при определении значения коэффициентов рекомендуется учитывать предоставление образования детям с ОВЗ.

Разумеется, и заработная плата самого работника, который работает с ребенком с ОВЗ, должна быть выше, чем у его коллеги, который работает с обычным классом. Учитывая современную систему оплаты труда педагогического коллектива, данный вопросы относятся к ведению самой образовательной организации, а не вышестоящих органов государственной власти. Через коллективные переговоры с работодателем, педагоги могут воздействовать на внесение изменений в коллективный договор или положение об оплате труда, положение о стимулирующих. Учитывая тот факт, что на детей с ОВЗ в большинстве регионов выделяется повышенный подушевой коэффициент, для работодателя не должен стоять финансовый вопрос, и он, скорее всего, согласится на увеличение стоимости оплаты часа, либо на выделение дополнительных стимулирующих педагогам, задействованным в организации инклюзивной среды.

  1. Каков алгоритм действий учителя, в класс к которому попал ребенок с ОВЗ?

Шаг 1. Если Вам в класс привели ребенка с ОВЗ, то Вы, как педагог, можете требовать соблюдения Ваших трудовых прав и создания подходящих условий труда.

Шаг 2. Потребуйте от администрации образовательного учреждения, где Вы работаете, заключение психолого-медико-педагогической комиссии, в соответствии с которым у ребенка признали ОВЗ. Внимательно ознакомьтесь с его особенностями здоровья и теми условиями обучения, которые требуются.

Шаг 3. Выясните, соблюдаются ли в Вашем классе нормы количества детей в связи с приходом ребенка с ОВЗ. Если детей больше нормы, требуйте либо уменьшения количества детей в классе, либо помещения ребенка в другой класс.

Шаг 4. Выясните, какие специалисты будут работать с ребенком с ОВЗ и в каком объеме. Указан ли в заключении ПМПК тьютор или ассистент, и будет ли он предоставлен ребенку. Если один их этих специалистов требуется, но не предоставлен, добивайтесь от администрации образовательного учреждения предоставления ребенку такого работника.

Шаг 5. Выясните, содержатся ли в Вашем коллективном договоре, положении об оплате труда, положении о стимулирующих материальные вознаграждения за работу с детьми с ОВЗ. Если нет, то вместе с другими педагогами, участвующими в организации инклюзивного пространства, требуйте коллективных переговоров и изменения коллективного договора и иных локальных нормативных актов.

Шаг 6. Вместе с другими специалистами, тьютором, дефектологами, продумайте методику обучения ребенка с ОВЗ в инклюзивном классе. На основании этих методических рекомендаций, адаптируйте вашу рабочую программу и практические задания.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Краткий обзор некоторых интернет-ресурсов (сайтов), которые могут быть полезны родителям, воспитывающим детей с особенностями развития.

Предлагаем вам буклеты для родителей, которые помогут вам лучше понять вашего ребёнка, создать благоприятную обстановку в семье, избежать стрессовых ситуаций.

В данных буклетах представлены практические советы для родителей, воспитывающих детей и подростков с ОВЗ. Здесь вы найдёте коррекционно - педагогические, воспитательные материалы, по разным направлениям развития ребёнка.

Наши советы и рекомендации помогут избежать вам конфликтных ситуаций в процессе воспитания вашего ребёнка.

Если вы будете верить в ребёнка, уделять ему больше времени, прилагать все усилия для его успешного развития, то вы обязательно добьётесь положительных результатов!

Игромания у детей: признаки и способы борьбы

ложь

друзья материнства

гиперактивность

Как справляться с детской тревожностью

критерии агрессивности

кризисы

люби его

ошибки

первоклассник

правила воспитания

профилактика жестокого поведения

самооценка

советы родителям

способности ребёнка

стресс

требования

Если Ваш ребенок требует повышенного внимания

Чем порадовать особенного ребенка?

Развитие речи у аутичных детей

Развивает память, внимание, усидчивость ребёнка

Памятка для родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями

Буклет для родителей «Особые дети – особое общение»

Буклет "Памятка для родителей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями 

 Буклет "Толерантность"

Советы для родителей по профилактике подростковых суицидов

Дети с ограниченными возможностями здоровья.   10 заповедей для родителей

Буклет "Стресс"

Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете

Какой отпечаток в жизни ребенка вы хотите оставить?

Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством.

Защитим наших детей от беды (памятка для родителей)


Примерные АООП 

<

</

 

     

Программы

 

Ссылка на источник

 

Детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

 

Примерная АООП ДО детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на fgosreestr.ru

 

Детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации

Примерная АООП ДО детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации на fgosreestr.ru

 

Для диагностических групп детей раннего и дошкольного возраста

Примерная АООП ДО для диагностических групп детей раннего и дошкольного возраста на fgosreestr.ru

 

Слабослышащих и позднооглохших детей

 

Примерная АООП ДО слабослышащих и позднооглохших детей на fgosreestr.ru

 

Глухих детей

Примерная АООП ДО глухих детей на fgosreestr.ru

 

Детей с амблиопией и косоглазием

 

Примерная АООП ДО детей с амблиопией и косоглазием на fgosreestr.ru

 

Слабовидящих детей

Примерная АООП ДО слабовидящих детей на fgosreestr.ru

 

Слепых детей

Примерная АООП ДО слепых детей на fgosreestr.ru

 

Детей с задержкой психического развития

КРЫМСКАЯ ВЕСНА
СВОИХ НЕ БРОСАЕМ
Достижения.рф
Достижения.рф
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Ссылки
ПОГОДА
Праздники
Праздники России
Архив

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz