Четверг, 25.04.2024, 03:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Мускатновская школа" Красногвардейского района Республики Крым

Главная Мой профиль Выход Вход
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
АНКЕТИРОВАНИЕ
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА
Поиск
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

социально-психологическая служба

ГИА-2023

Экзамен без стресса

Профилактика экзаменационного стресса

Типы профессий родителям

Помощь родителей при подготовке учащихся к экзаменам (ГИА)

Подготовка к экзаменам 9-11 класс 


Программа профориентационной работы «Школа профессионального самоопределения»

https://www.youtube.com/watch?v=AyS-NnIhkrU – Манипуляция детьми и родителями

https://www.youtube.com/watch?v=Je44WuMOE98 – Наказание ребенка

https://www.youtube.com/watch?v=E7PmQu5i2ss – Эмоции и чувства детей

https://www.youtube.com/watch?v=S6w1IB0Bpi8 – Ребенок и семейные скандалы.

 

   

10 заповедей для родителей

Буклет "Как бороться со стрессом" 

Десять Фактов

Если вы нашли взрывное устройство

Защитим наших детей от беды


Педагог-психолог МБОУ «Мускатновская школа» 

Белоус Дарья Александровна

Режим работы педагога- психолога:

ежедневно 

методический день – четверг

Основной целью деятельности службы является: психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

 Зачем нужна школе психологическая служба?

В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.

В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является педагог-психолог.

Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно педагог-психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

Педагог-психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог. ( при наличии штатной единицы) Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетной  (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

Взаимодействие внутри службы:
Основное взаимодействие специалиста  по социальной работе и педагога-психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. заместитель директора и специалист  по социальной работе оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Педагог-психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

 

Направления работы службы:

1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов. 
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка. 
3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме. 
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи. 
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.  

Основные направления работы

Заместитель директора,старший воспитатель

·         Проверка посещаемости занятий учащимися (школа)

·         Составление социального паспорта семей учащихся, воспитанников нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.

·         Помощь в составлении планов классным руководителям,воспитателям  индивидуальной работы с "трудными" учащимися.

·         Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.

·         Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.

·         Взаимодействие с органами.

·         Развитие индивидуальных способностей учащихся.

·         Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

Педагог - психолог

·         Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.

·         Диагностика индивидуальных способностей учащихся.

·         Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.

·         Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.

·         Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

 Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

·         Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;

·         Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;

·         Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);

·         Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и другое;

·         Обращаться, в случае необходимости, через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;

·         Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

 Основные виды деятельности:

Социально-психологическое просвещение - приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.

Социально-психологическая профилактика - специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.

Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

Основные  направления деятельности:

  • Психодиагностическая работа
  • Коррекционно-развивающая работа
  • Просвещение
  • Консультирование
  • Организационно-методическая работа

 Буклет "Толерантность"

Советы для родителей по профилактике подростковых суицидов

Дети с ограниченными возможностями здоровья.   10 заповедей для родителей

Буклет "Стресс"

Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете

Какой отпечаток в жизни ребенка вы хотите оставить?

Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством.

Защитим наших детей от беды (памятка для родителей)

Памятки для родителей

Психологические рекомендации для родителей и учащихся в период дистанционного обучения (.pdf)

Памятка "Как организовать дистанционное обучение детей в домашних условиях" (.pdf)

Памятка "Правила, которые помогут спокойно провести время с ребенком в период самоизоляции" (.pdf)

Рекомендации родителям школьников по реагированию на основные трудности в дистанционном обучении (.pdf)

 

Памятки для педагогов

Рекомендации для педагогов о взаимодействии с родителями учащихся во время дистанционного обучения (.pdf)

Полезная информация

 

Рекомендации родителям по профилактике аддиктивного поведения

Памятка родителям по профилактике суицидального поведения среди подростков.

Памятка родителям по профилактике суицидального поведения среди подростков.


Телесные упражнения - скорая помощь в стрессовых ситуациях

12 фактов из детства, которые определяют всю дальнейшую жизнь человека

Как выучить нужный для выступления материал «на зубок»

Школьный буллинг

Поведение в конфликтной ситуации (родителям)

Наиболее типичные ошибки родителей и взрослых в воспитательных воздействиях и установках

 

Технологическая карта формирования УУД в 1 классе

Технологическая карта формирования УУД во 2 классе

Технологическая карта формирования УУД в 3 классе

Технологическая карта формирования УУД в 4 классе

 

 

Невозможно сделать хлопОк одной рукой. 
Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.
Поэтому любая Ваша помощь - это добрый знак, что
ВСЕ У НАС ПОЛУЧИТСЯ. 
Дорогие наши родители, давайте воспитывать НАШИХ детей ВМЕСТЕ!

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Рекомендации педагогам и родителям для поддержки психологического здоровья во время вспышки COVID - 19 

Памятки по профилактике кризисных проявлений

10 заповедей родителей

Знакомьтесь депрессия

Как не допустить суицид у подростка

Памятка для педагогов и родителей ОПАСНЫЕ ИГРЫ В СЕТИ  как уберечь детей

Памятка для педагогов

Памятка для родителей принципы семейного благополучия

Памятка о кризисе

Методическое пособие для педагогических работников "Предотвращение насилия в образовательных учреждениях"

Пособие для руководителей и сотрудников общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций "Школа без насилия"

 

Информационные материалы по вакцинопрофилатике гриппа:

 

Памятки по профилактике гриппа

Готовимся к школе

  1. Как подготовить ребёнка к школе (статья)
  2. Ребенок должен знать
  3. Особенности познавательной сферы первоклассников.
  4. Правила поведения в школе (в стихах).
  5. ДЕТСТВО (примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования)
  6. Памятка родителям будущего первоклассника.

 Родителям на заметку

  1. Анкета для родителей (адаптация 1 класс)
  2. Особенности познавательной сферы первоклассников.
  3. Ваш ребёнок пятиклассник
  4. Адаптация. 5 класс.
  5. Адаптация. 5 класс. Особенности. Рекомендации.
  6. Рекомендации для родителей подростков.
  7. Возрастные особенности подростков.
  8. Обращение подростка к родителям.
  9. Рекомендации родителям подростка.
  10. Гармоничные отношения в семье.
  11. Памятка родителям о воспитании детей.
  12. Критерии гиперактивности.
  13. Критерий агрессивности.
  14. Как помочь тревожному ребёнку (памятка для родителей).
  15. ЕГЭ. Памятка для родителей.

Психологическая диагностика

Полезная литература

Гуревич К.М. Психологическая диагностика (учебное пособие).

Диагностика детского рисунка (пособие).

Дилео Дж. Детский рисунок. Диагностика и интерпретация.

Драгунский В.В. Цветовой личностный тест.

Дружинин В.Н. Экспериментальная психология.

Корнилова Т.В. Экспериментальная психология (теория и методы).

Маховер К. Проективный рисунок человека.

Методики

Методы изучения познавательных процессов

  1. Анаграммы.

  2. Выделение существенных признаков.

  3. Запомни и расставь точки.

  4. Методика исследования быстроты мышления.

  5. Интеллектуальная лабильность.

  6. Методика исследования оперативной памяти школьников.

  7. Исследование продуктивности памяти.

  8. Исследование смысловой памяти.

  9. Заучивание 10 слов

  10. 20 слов.

Исследование мотивационной сферы и направленности личности

  1. Диагностика мотивационных ориентации в межличностных коммуникациях.

  2. Диагностика самооценки мотивации одобрения.

  3. Мотивация к успеху.

  4. Мотивация к избеганию неудач.

  5. Мотивация успеха и боязнь неудачи.

  6. Методика определения основных мотивов выбора профессии.

  7. Мотивы выбора профессии.

Методы изучения внутригрупповых отношений

Методы изучения отношений в семье

Проективные методы исследования личности

  1. Дом. Дерево. Человек.

  2. Несуществующее животное.

  3. Сказки Дюсса.

  4. Три дерева.

 Поддержка выпускников.pdf

Кризис трех лет.pdf

Картотека по ориентации в пространстве.pdf

Как психологически подготовить ребенка к школе для родителей.pdf

Как преодолеть рассеянность у ребенка.pdf

Как помочь ребенку почувствовать себя значимым.pdf

КАК ПОДГОТОВИТЬ РУКУ ДОШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ.pdf

Как не допустить паники в родительском чате.pdf

Как заниматься дома.pdf

Как действовать, если ребенок саботирует правила гигиены.pdf

Игры своими руками.pdf

 

КРЫМСКАЯ ВЕСНА
СВОИХ НЕ БРОСАЕМ
Достижения.рф
Достижения.рф
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Ссылки
ПОГОДА
Праздники
Праздники России
Архив

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz