Воскресенье, 19.05.2024, 04:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Мускатновская школа" Красногвардейского района Республики Крым

Главная Мой профиль Выход Вход
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
АНКЕТИРОВАНИЕ
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА
Поиск
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2021 » Август » 4 » Интернет-мошеничество
14:49
Интернет-мошеничество

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), за последние 5 лет 69% россиян хотя бы раз участвовали в благотворительности. Чаще всего россияне жертвовали вещи, игрушки (30%) в детские дома или дома престарелых, вносили средства на счет людям, нуждающимся в лечении (26%), подавали милостыню (24%), переводили деньги на счет благотворительных организаций и фондов (20%). Каждый пятый из тех, кто занимается благотворительностью, делает это на постоянной основе (19%) и этот показатель почти не изменился за последние 10 лет (20% в 2009 году). Большинство респондентов принимали участие в благотворительной деятельности несколько раз за указанный период (59%).

Вместе с тем в 2020 году, по данным СМИ, в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 объем пожертвований в благотворительные организации в среднем сократился на 20-30%. При таких обстоятельствах основным каналом распространения информации является сеть Интернет. Видеоролики, фотографии, тексты с призывами о помощи, в том числе финансовой, размещаются в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники), на видеохостингах (YouTube), на сайтах благотворительных организаций, посредством баннерной рекламы на различных ресурсах.

В сфере благотворительности злоумышленники ведут незаконные сборы в социальных сетях, создавая интернет-баннеры, аккаунты и группы, в которых размещаются сведения о реальных людях (чаще всего до 18 лет), их персональные данные, в том числе фотографии, а также видеоролики, поддельные документы. Мошеннические группы в соцсетях появляются каждый месяц, при этом сборы одного такого аккаунта могут достигать от 1 до 3 миллионов рублей в день.

В ряде случаев мошенники, размещая сообщения (видеоролики), содержащие призывы к сбору благотворительных пожертвований, незаконно используют наименования, символику действующих благотворительных организаций. Злоумышленники создают сайт-дублер, который практически полностью копирует сайт действующей благотворительной организации, размещая собственные банковские реквизиты для перечисления денежных средств.

В Комиссии ОП РФ существует координационный совет по социальной рекламе, выстроивший определенный механизм противодействия мошенничеству в сфере благотворительности, разработанный совместно с крупнейшими теле- и радиовещательными компаниями России. Механизм представляет собой меморандум о взаимодействии с целью прекращения рисков недобросовестных сборов с помощью социальной рекламы.

Помните, что мошенники хотят нажиться на доброте. Чтобы ваши средства действительно послужили добру, а не пополнили карман злоумышленников, стоит потратить немного времени на проверку истории в объявлении. Возможно, самый простой способ понять, надежна ли благотворительная организация — посмотреть, есть ли она на благотворительных онлайн-платформах, которые аккумулируют у себя проверенные фонды независимо от их размера и длительности существования. На сайтах «Добро Mail.ru», «Нужна помощь» и «Все вместе» можно найти сотни фондов, которые тщательно проверены специалистами.

Правовое регулирование благотворительной деятельности, возможные формы её поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в Российской Федерации осуществляется в соответствии с положениями Федерального Закона от 11 августа 1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона № 135-ФЗ государственная регистрация благотворительной организации осуществляется в порядке, установленном в статье 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии с положениями части 2 статьи 19 Федерального закона № 135-ФЗ контроль за соответствием деятельности благотворительной организации целям, ради которых она создана, осуществляется органом, принявшим решение о государственной регистрации благотворительной организации (Минюст России).

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона № 135-ФЗ благотворительная организация обеспечивает открытый доступ, включая доступ СМИ к своим ежегодным отчетам. При этом согласно части 7 той же статьи сведения о размерах и структуре доходов благотворительной организации, а также сведения о размерах ее имущества, ее расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев (волонтеров) не могут составлять коммерческую тайну.

Остерегайтесь мошенников! Чтобы отличить благотворительность от мошенничества проверьте, зарегистрирован ли выбранный фонд на сайте Минюста РФ.

 

Благотворительность должна быть открытой!

В целях повышения прозрачности благотворительной деятельности, снижения фактов мошенничества в данной сфере и повышения доверия граждан к благотворительным организациям в Федеральный закон № 135-ФЗ введена статья 16.1, положениями которой регулируется сбор благотворительных пожертвований с использованием специальных ящиков.

В соответствии с положениями частей 1 и 10 статьи 16.1 Федерального закона № 135-ФЗ наличные денежные средства, собранные с помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований, подлежат зачислению в течение трех рабочих дней со дня извлечения таких денежных средств из ящика для сбора благотворительных пожертвований на банковский счет некоммерческой организации (далее – НКО), учредительными документами которой предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности. При этом в соответствии с положениями части 5 той же статьи НКО, использующая ящик для сбора пожертвований, должна публиковать отчет об использовании собранных благотворительных пожертвований (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») в порядке и в сроки, предусмотренные приказом Минюста России от 31 августа 2020 года № 190 (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2020 года, регистрационный № 59685).

Требования к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, порядка их установки и использования, а также Правила извлечения имущества, собранного о помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года № 1584.

В то же время необходимо отметить, что изменения в Кодексе об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за нарушение правил использования ящиков для сбора благотворительных пожертвований, ещё не приняты. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

         Социальные сети – ловушка для добрых поступков?

Одна из проблем в сфере благотворительной деятельности, требующей незамедлительного решения – это обеспечение возможности оперативной блокировки сайтов и аккаунтов в социальных сетях, распространяющих недостоверную информацию о благотворительности и лицах, осуществляющих незаконные сборы денежных средств под видом благотворительной помощи. Ряд социальных сетей, например «ВКонтакте», по жалобам пользователей запрашивает у владельцев групп и аккаунтов, подтверждающие документы. При этом блокировка таких сообществ осуществляется в течение суток в случае непредоставления запрашиваемой информации. В настоящее время в Российской Федерации установлены отдельные нормы, направленные на противодействие распространению недостоверной информации в сети Интернет.

Так, например, в статье 15.3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об Информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ) установлен порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона, В частности, согласно частям 1 и 1.1 указанной статьи Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по обращению Генерального прокурора Российской федерации или его заместителей незамедлительно уведомляет редакцию информационного ресурса, зарегистрированного в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» в качестве сетевого издания о необходимости удаление общественно значимой информации, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности.

30 декабря 2020 года был подписан Федеральный закон № 530-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которым 149-ФЗ дополнен статьей 10.6, регулирующей особенности распространения информации в социальных сетях.

Учитывая изложенное, участники общественных слушаний в Общественной Палате Российской Федерации на тему «Интернет-мошенничество в сфере благотворительности: способы борьбы и проблемы привлечения к ответственности» считают целесообразным разработку проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающего:

а) запрет на распространение недостоверной, заведомо ложной социальной рекламы и иной информации об организации сбора благотворительных пожертвований, а также сведений о лице, организующем сбор таких пожертвований, и реквизитов счетов в кредитных организациях и банковских карт для перечисления пожертвований в денежной форме;

б) установление обязанности владельцев социальной сети:

– проводить проверку сведений и документов, подтверждающих достоверность публикуемой социальной рекламы и иной информации о сборах благотворительных пожертвований, а также сведений о лице, организующем сбор таких пожертвований;

– ограничивать доступ к указанной социальной рекламе и иной информации в случае неподтверждения их достоверности или непредоставления запрашиваемой информации, в том числе посредством блокировки соответствующих сайтов и аккаунтов;

в) установление права уполномоченного федерального органа исполнительной власти направлять владельцам социальных сетей уведомления о необходимости удаления непроверенной, недостоверной, заведомо ложной социальной рекламы и иной информации о сборах благотворительных пожертвований, а также о лицах, организующих сбор таких пожертвований;

г) установление в качестве основания для включения в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, распространение посредством сети «Интернет» недостоверной, заведомо ложной социальной рекламы и иной информации об организации сбора благотворительных пожертвований, а также сведений о лице, организующем сбор таких пожертвований.

Просмотров: 212 | Добавил: Arsen_38 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
КРЫМСКАЯ ВЕСНА
СВОИХ НЕ БРОСАЕМ
Достижения.рф
Достижения.рф
Форма входа
Календарь
«  Август 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz