Четверг, 25.04.2024, 23:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Мускатновская школа" Красногвардейского района Республики Крым

Главная Мой профиль Выход Вход
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
АНКЕТИРОВАНИЕ
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА
Поиск
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Охрана труда

​Справка о наличии или отсутствии случаев травматизма (несчастных случаев) с обучающимися, воспитанниками  и работниками во время образовательного и воспитательного  процессов за 2022 год


Приказ №01 от 11.01.2021 г. "О проведении повторных инструктажей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся МБОУ "Мускатновская школа" во II полугодии 2020/2021 учебного года".

ПОЛОЖЕНИЕ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В МБОУ «Мускатновская школа»


C:\Documents and Settings\медпункт\Рабочий стол\медфон14.jpg ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА

 

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьёзная проблема. Грамотная организация работы по профилактике детского травматизма и предупреждению несчастных случаев с обучающимися в образовательной организации является обязательным условием эффективной образовательной деятельности.

Нормативно-правовая документация

Памятка по профилактики травматизма у детей школьного возраста

 Работа по профилактике детского травматизма должна вестись в трех основных направлениях:

1. Создание травмобезопасной среды, в которой пребывают дети;

2. Выработка у детей безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

3. Закаливание и физическое развитие детей, направленное на укрепление костно-мышечной системы и выработку координации движений.

Работу по профилактике травматизма необходимо проводить дифференцировано, в зависимости от возраста учащихся.

Мероприятия по профилактике травматизма должны включаться в план воспитательной работы, который контролируется директором школы. В планах должен быть представлен весь комплекс мероприятий по профилактике всех видов травматизма.

Планировать работу следует отдельно для учащихся младших, средних и старших классов. Учителям физкультуры, труда необходимо включать элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал. Планированию работы помогает строгий учет травм, возникший у детей на территории школы и вне ее. Анализ этих случаев обсуждается в педагогическом коллективе и служит отправной точкой для планирования конкретных общешкольных и классных мероприятий.

Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний «будь осторожен», «делай аккуратно». Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и чего делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку надо объяснить детально.

Когда ребенок впервые отправляется в школу, следует показать ему наиболее короткий и безопасный путь, обучить правилам перехода через улицу. Однако нередко можно видеть, как взрослые сами подают детям пример неправильного поведения на проезжей части улицы. В этом случае никакие дальнейшие наставления родителей о необходимости быть осторожным не будут иметь успеха.

Иногда бывает полезно рассказать школьнику о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ запомнился ребенку и принес реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить ему возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.

Ушибы и удары могут быть следствием не только недисциплинированности, но и неловкости. Ребенку необходимо быть физически развитым, такие дети реже падают, более ловки, уверенней выполняют работу по дому. Ловкость, умение ориентироваться в окружающей обстановке прививают ребенку систематические занятия физическими упражнениями, спортом. Уроков физкультуры недостаточно, следует поощрять желание детей заниматься в спортивных секциях. Такие занятия не только физически развивают, но и дисциплинируют детей, являются хорошей разрядкой энергии, отвлекают от рискованных шалостей на крышах, стройках и т. д.

Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку.

Школьный травматизм

Давайте будем предельно точны и под термином «школьный травматизм» станем рассматривать только те случаи, которые происходят с ребенком, перешагнувшим порог школы. На школьную травму приходится около 5% детского травматизма. Мы не включаем сюда повреждения, происшедшие на уроках физкультуры, относя их к спортивной травме. Происшествия чаще всего случаются на переменах. Из уроков наиболее «опасны» (после физкультуры) занятия трудом, физикой и химией. Любопытно, что ребята, помогающие родителям дома по хозяйству, как правило, более аккуратны и внимательны, поэтому у них реже бывают травмы. Имеются в виду ушибы молотком, ссадины и порезы стамеской, напильником. Более серьезные варианты — взрыв колб с химикалиями, электротравмы во время опытов. Иногда виной несчастного случая бывает неисправная аппаратура, электропроводка, инструментарий. Но, повторяю, это случается очень редко.

Перемена: травматическая эпидемия

Настоящая «травматическая эпидемия» начинается во время перемен. Это объяснимо. Ребята на протяжении целого учебного часа вынуждены сидеть на одном месте, лишены физической активности, пружина действия сжата до предела. К тому же волнение перед возможным опросом учителя. Перемена — разрядка, необходимая ребенку.

Правильно воспитанному ребенку гораздо легче привыкнуть к школьной обстановке и подчиниться всем школьным правилам и дисциплине


 

Травматизм представляет серьезную угрозу для жизни и здоровья взрослых и детей. Ежегодно миллионы людей на планете получают травмы, становятся инвалидами, лишаются жизни.

     Особую тревогу вызывает детский травматизм.  Детские травмы нередко

приводят к тяжелым последствиям, что может отразиться на состоянии здоровья и работоспособности в будущем.

     В общей структуре детского травматизма травмы, полученные в школе, составляют довольно высокий удельный вес – 15-20%

При этом до 80% школьников получают травмы на переменах.

Особое внимание следует обратить на тот факт, что около 70% школьных травм происходят во время падений и бега.

     Специалистами выявлен ряд факторов, повышающих вероятность возникновения травм у детей:

-  их недисциплинированность;

-  неумение распознавать травмоопасную ситуацию; 

- необученность необходимым навыкам поведения;

- недооценка степени опасности внезапно возникшей ситуации;

- физическая слабость;

- определенные особенности развития.

       Наиболее частой причиной травм, получаемых детьми в школе является недисциплинированность учащихся, их игровая агрессивность (удары твердыми предметами, кулаками, толчки, столкновения во время бега, подножки и пр.).

    

Наиболее травмоопасным в возрастном аспекте считается возраст от 6 до 12 лет. Это связано с повышенной эмоциональностью детей в этот период и недостаточно развитой у них способностью к самоконтролю.  В этот период дети становятся раздражительными, капризными, часто вступают в конфликт с окружающими. У них может сформироваться неприятие ранее беспрекословно выполнявшихся требований, доходящее до упрямства и негативизма, что приводит к нарушениям правил поведения и, как следствие, к травмам.

     Чаще всего травмируются гиперактивные дети и дети, воспитывающиеся в условиях гипер-  или  гипоопеки.  Кроме того, частые травмы получают дети с нарушением функции программирования и контроля собственного поведения, а также со сниженным интеллектом.

     Индивидуально-психологические особенности детей являются основной предпосылкой получения травм детьми (25% случаев). Дети, умственно более развитые, с высоким интеллектом, осознают опасность и избегают ее.    

     Среди часто травмирующихся детей большинство (77%), как правило, имеют высокую склонность к риску, двигательно расторможены, легко возбудимы, эмоционально неустойчивы, предрасположены к частым переменам настроения, неадекватно ведут себя в стрессовых ситуациях. При этом больше половины из них -  дети, которые обвиняют в своих неудачах, болезнях, травмах других людей или обстоятельства. Как правило, такие дети несамокритичны, характеризуются переоценкой своих способностей и возможностей.

      Травмам в большей степени подвержены дети с низкими качественными характеристиками внимания (концентрация, распределение и переключение), недостаточной сенсомоторной координацией, неосмотрительные.

     Исследователи отмечают, что для 60% школьников характерна слабость нервных процессов, что отражается на их общей работоспособности и связано с эмоциональной неустойчивостью. Эмоционально неустойчивые, импульсивные дети гораздо чаще получают травмы, чем их спокойные и уравновешенные сверстники.

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА

  Причины травматизма детей  можно  объединить в три основные группы:

-поведение самого ребенка, получившего травму;

 - действия окружающих сверстников;

- действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

     Травмы, обусловленные поведением пострадавшего.  Свыше 40% всех травм происходят по причинам, связанным с недостаточным сенсомоторным развитием ребенка: низким уровнем координации движений, неумением владеть своим телом, а также отсутствием навыков; с отсутствием или недостаточностью знаний об опасности и возможных последствиях своих действий; с пренебрежением опасностью из-за более сильного мотива.

    Более 70% травм, полученных детьми из-за своего поведения, обусловлены причинами, относящимися психофизиологическим состоянием (усталость, эмоциональное возбуждение, игровой раж, спортивный азарт и т.п.).

     Травмы вследствие неправомерных действий сверстников.   Вторая группа причин, обуславливающих треть всех детских травм, зависит от действий окружающих ребенка сверстников. Результаты исследования показали, что чаще дети травмируют сверстников во время игры (20% случаев) либо непреднамеренно вне игры (30%), как правило, не замечая их (например, наталкиваются на других, бегая). Отмечена тревожная тенденция увеличения количества травм, полученных в результате драк  (свыше 40% ).

     Травмы вследствие недосмотра взрослых. Третья группа причин возникновения травмоопасных ситуаций, а затем и травм детей (около 25% от их общего количества), связана с действиями либо бездействием взрослых, в т. ч. родителей.   В большинстве случаев такие травмы обусловлены недосмотром за детьми и отсутствием контроля за их поведением и необеспечением безопасной среды.

             МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА В ШКОЛЕ

     Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, целесообразно проведение профилактической работы с детьми, организованной с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным является использование активных форм обучения, т.е. тренинговые занятия.

     Важную роль здесь играет соблюдение администрацией, педагогическим коллективом и учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности, что способствует предупреждению детского травматизма.

   Со всеми школьниками, в соответствии с законодательством, проводится  инструктаж  по охране труда и технике безопасности.

       В школе необходимо планируются проводятся  мероприятия, связанные с профилактикой детского травматизма.  Вопросы по профилактике травматизма находят  отражение в планах воспитательной работы учителей и классных руководителей.

       Планированию работы помогает также строгий учет травм, возникших у детей на территории школы и вне ее. Анализ этих случаев проводится в педагогическом коллективе и служит  отправной точкой для планирования конкретных общешкольных и классных мероприятий.     Каждый случай получения травмы  разбирается в классе, а некоторые случаи - в присутствии учащихся всей школы.

      В планах работы школы кроме пунктов, предусматривающие подготовку педагогического и технического персонала школ, предусмотрены пункты пункты, предусматривающие подготовку родителей. В планах отмечаются задачи мероприятия, сроки их исполнения, обеспечение методическими, наглядными материалами.

 

 


План работы по охраны труда, здоровья работающих и обучающихся на 2022/2023 учебный год

ПЛАН-СХЕМА основных направлений деятельности по охране труда МБОУ "Мускатновская школа" Красногвардейского района Республики Крым

Программа обучения по ОТ

План мероприятий МБОУ «Мускатновская школа» по обеспечению безопасности в период проведения массовых новогодних и рождественских мероприятий и зимних каникул

План обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий (линейки, выпускной балл, новогодние мероприятия, общешкольные спортивные соревнования и т.п.)

Положение о службе охраны труда

Федеральный закон РФ о специальной оценке условий  труда 

Результаты специальной оценки условий  труда  в МБОУ "Мускатновская  школа" 

   КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ

Памятка для учителей!
Памятка для родителей и детей!
Памятка для учителей и сопровождающих!

КРЫМСКАЯ ВЕСНА
СВОИХ НЕ БРОСАЕМ
Достижения.рф
Достижения.рф
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Ссылки
ПОГОДА
Праздники
Праздники России
Архив

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz