Уважаемые обучающиеся, родители, бабушки, дедушки и все, кто интересуется жизнью МБОУ «Мускатновская школа» мы знаем, как важно для вас быть в курсе всего, что происходит в Школе. Поэтому мы создали для вас раздел «Часто задаваемые вопросы».
В этом разделе мы постарались собрать всю актуальную информацию о жизни Школы. Мы очень надеемся, что здесь Вы найдете ответы на многие интересующие вопросы!
Напоминаем, что вы всегда можете написать вопрос на электронную почту myskatnoe-school@mail.ru или позвонить в Школу по телефону: +7 (36556) 7-93-19
Спасибо за ваш интерес к жизни нашей Школы!
Федеральные документы
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О персональных данных»
- Конституция РФ от 12.12.1993 г. (в ред. от 21.07.2014). Ст.33. Право на личное обращение
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации
- Указ Президента РФ от 17.04.2017 №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций»
- ПП РФ от 19.01.2005 N 30 (ред. от 01.02.2020) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»
- ПП РФ от 15.09.2008 №687 «Положение об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»
- ПП РФ от 13.02.2019 N 146 «Об утверждении Правил организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных»
- Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2013 N 1366 (ред. от 28.03.2018) «Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации»
- Письмо Минобрнауки РФ от 09.09.2015 №ВК - 2227/08 «О недопущении незаконных сборов денежных средств»
Региональные документы
- Постановление Совмина Республики Крым от 24.01.2017 № 15 «Об утверждении Методических рекомендаций по работе с обращениями граждан»
- Постановление Совмина Республики Крым от 24.01.2017 N 15 (ред. от 22.05.2018) «Об утверждении Методических рекомендаций по работе с обращениями граждан»
1. Как заставить ребенка учиться?
Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя, а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребенка возник интерес к школе, надо, чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни.
2.Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?
Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет.
Каковы причины школьной неуспеваемости?
У ребёнка не сформирована мотивация к учению.
Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности.
У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление.
Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.
Обязательна ли школьная форма в школе?
Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Уставом школы. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей.
Где можно получить информацию о ГИА?
Официальный информационный портал ЕГЭ www.ege.edu.ru
Официальный информационный портал ГИА-9 www.gia.edu.ru
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru/
Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/
Официальный сайт Минобрнауки РФ http://минобрнауки.рф/
Ставят ли отметки в первом классе, ведь родители хотят знать об успеваемости своего ребёнка?
В первом классе обучение безотметочное. Это оправдано тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. Учитель будет поддерживать словесной оценкой ученика. Важно, чтобы она была позитивной.
Какова продолжительность учебного года для первоклассников четырёхлетней начальной школы?
Продолжительность учебного года для первоклассников – не более 33 недель, каникулярного времени в течение учебного года – не менее 37 дней. Учебный год делится на четыре разные по продолжительности учебных четверти, во время которых организуются дополнительные каникулы для первоклассников в третьей четверти.
Каков порядок рассмотрения жалобы родителей на профессиональную деятельность учителя школы?
Родители имеют право обжаловать неправомерные действия учителя путем обращения к директору школы. Дисциплинарное расследование в отношении педагога проводится только по поступившей жалобе в письменной форме. Соблюдение письменной формы жалобы является обязательным. Поступившая жалоба регистрируется. Копия жалобы обязательно передается учителю, который по существу жалобы должен дать объяснения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов учащихся. Ответ на письменную жалобу должен быть представлен родителям не позднее 30 дней со дня поступления жалобы в письменной форме. Бездействие директора школы по рассмотрению жалобы и непредставление письменного ответа на нее может быть обжаловано родителями в судебном порядке.
Ответы на часто задаваемые вопросы по организации внеурочной деятельности