Памятка для родителей «Разберемся в понятиях БУЛЛИНГ и КИБЕРБУЛЛИНГ»
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
2.Как слушать ребенка или секреты активного слушания
3.12 помех на пути активного слушания ребенка
5.Что стоит делать с самим собой?
7.Как уменьшит возможность появления отрицательных чувств
10 Делать уроки ...без стресса
Рекомендации педагогам. Правила работы с агрессивными детьми.
- Не воспринимать агрессивных детей только с отрицательной стороны.
- Ориентироваться следует на индивидуальную работу, избегая резкой критики.
- Постарайтесь подчеркнуть сильные стороны личности.
- Продемонстрируйте заинтересованность, доброжелательность и веру.
- Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
- Демонстрировать модель не агрессивного поведения.
- Умейте правильно использовать слово. Напоминание об отрицательных сторонах характера обычно их вызывает, провоцирует проявление агрессии.
- Ваши замечания должны быть лишены отрицательной эмоциональной окраски и осуждения. Подвергайте критике конкретные действия, а не личность ребенка.
- Наказания не должны унижать ребенка.
- Избегать критики в адрес агрессивного ребенка. Помните, что отрицательная оценка взрослых, формирует отрицательную самооценку и затрудняет его общение с внешним миром.
- Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения в конфликтных ситуациях.
- Недопустимо сравнения агрессивных детей с другими детьми.
- Тренировка усидчивости и развитие выносливости должны исключить накопление переутомления.
- Внимательность – вырабатывается! Ее нельзя просто потребовать. Ваши терпеливое внимание и регулярное повторение требуемых действий обеспечивают навык включения внимания.
- Учить брать ответственность на себя.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Рекомендации родителям агрессивного ребенка
- Будьте последовательны в воспитании ребенка.
- Старайтесь быть внимательными к нуждам ребенка.
- Старайтесь вводить меньше запретов и не повышать голоса на ребенка, помните, что это самые неэффективные способы преодоления агрессивности.
- Все вводимые вами запреты должны высказываться в тактичной форме.
- Давайте возможность ребенку выплескивать свой гнев, смещайте его на другие объекты.
- Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения;
- Старайтесь не допускать при ребенке вспышек вашего собственного гнева.
- Если вы все же в гневе — старайтесь не прикасаться к ребенку, лучше уйдите в другую комнату.
- Наказывайте ребенка только за конкретные проступки, наказания не должны унижать ребенка.
- Не стесняйтесь лишний раз пожалеть, приласкать ребенка, он должен чувствовать, что вы любите и принимаете его.
Суицид
Суицид может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.
Будьте бдительны! Суждение, что самоубийцы никому не говорят о своих намерениях, неверно.
Важно соблюдать следующие правила:
-будьте уверены, что вы в состоянии помочь;
— будьте терпеливы;
— не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;
— не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что…»;
— не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря:
«Ты не можешь убить себя, потому что…;
— делайте все от вас зависящее.
И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!
Если Вы слышите |
Обязательно скажите |
Запрещено говорить |
«Ненавижу всех…» | «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом» | «Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!» |
«Все
безнадежно и бессмысленно» |
«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить» | «Подумай о тех, кому хуже, чем тебе» |
«Всем было бы лучше без меня!» | «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом» | «Не говори глупостей. Поговорим о другом.» |
«Вы не понимаете меня!» | «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять» | «Где уж мне тебя понять!» |
«Я совершил ужасный поступок» | «Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом» | «И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!» |
«У меня никогда ничего не получается» | «Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить» | «Не получается – значит, не старался!» |
Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.
Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.
Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:
- утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
- пренебрежение собственным видом, неряшливость;
- появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
- резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
- внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
- плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
- склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
- проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
- безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
- стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
- самообвинения или наоборот — признание в зависимости от других;
- шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.
Что делать? Как помочь?
Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.
Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности. Большинство самоубийц — психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!
Если замечена склонность несовершеннолетнего к самоубийству, следующие советы помогут изменить ситуацию.
- Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
- Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
- Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
- Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
- Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.
Признаки депрессии у младшего школьного возраста
Признаки депрессии у подростков
Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии
Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса
Как пережить карантин: советы психолога семье
Информационная безопасность
Памятка для родителей
Семейный досуг
практические рекомендации
1.Возрастные особенности первоклассников
2.Возрастные психологические особенности пятиклассников
3.Рекомендации для родителей первоклассников
практические рекомендации учащимся
Как управлять своими эмоциями.
- Полностью избавиться от эмоций и неразумно, и невозможно. Нет эмоций плохих или хороших. По мнению Жан-Жака Руссо, «все страсти хороши, когда мы владеем ими, и все дурны, когда мы им подчиняемся».
- Джонатан Свифт сказал: «Отдаваться гневу – часто все равно, что мстить самому себе за вину другого». Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и оптимистичней.
- Необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотношения с людь