В данном разделе Вы сможете познакомиться с нормативными документами, методическими рекомендациями, с учебными и методическими материалами, найдете полезные сайты и сетевые ресурсы.
План работы школьного методического объединения начальных классов на 2021/2022 учебный год
Наш девиз: Развитие, Остроумие, Смекалка, Творчество – Основа Коллектива
Руководитель ШМО : Кулешова Тамара Ивановна
В сообществе учителей начальных классов
Проходят семинары, мастер-классы,
Обмены опытом, открытые уроки.
Стремимся к совершенству мы в итоге.
Мы лучшие, мы дружные, активные,
Все в нашем ШМО инициативные!
Проводим игры, конкурсы мы детям
Делимся опытом в Интернете.
Квалификацию свою мы повышаем
Курсы, вебинары посещаем.
Участие в конкурсах принимаем,
Детей к интересной жизни приобщаем!
«Школа России» - это система учебников (учебно-методический комплекс) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования.
Главная концептуальная идея УМК «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.
Учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России» - один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». В качестве единого целого комплект «Школа России» работает с 2001 года. Авторский коллектив программы - ученые, чьи имена известны всем, кто работает в системе начального образования: В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, В.П. Канакина, Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова и др. Однако учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС и вновь отправлены на экспертизу. В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования о том, что система учебников «Школа России» обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Все учебники, составляющие завершённые предметные линии УМК «Школа России», получили положительные оценки РАН и РАО.
Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу программы «Школа России» направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России», включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку. Кроме того, программа «Школа России» имеет многоцелевую интернет-поддержку.
Основополагающие принципы УМК «Школа России»:
• принцип воспитания гражданина России;
• принцип ценностных ориентиров;
• принцип экоадекватного характера образования;
• принцип обучения в деятельности;
• принцип работы на результат;
• принцип синтеза традиций и инноваций;
• принцип глобальной ориентации образования;
• принцип вариативности.
Ведущая целевая установка УМК «Школа России» - обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС НОО.
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня - это:
• мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
• эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций;
• постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Концепция УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).
1.Презентация Школа России.ppt Скачать
2. Информационное письмо к УМК Школа России.pdf Скачать
Олимпиады в школе
Предметная олимпиада - это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Предметные олимпиады проводятся, как правило, в несколько туров: школьный, муниципальный, региональный,, российский, международный. Школьные олимпиады в начальной школе проводятся по предметам: русский язык, математика.
Предметные олимпиады проводятся в учебные дни по согласованию с администрацией школы. Критерии оценки заданий определяются членами жюри. Каждое задание оценивается отдельно. Победителями считаются учащиеся, занявшие I, II, III места. Победители школьного тура предметных олимпиад награждаются грамотами и представляются к участию в следующем туре в соответствии с положением о муниципальной олимпиаде по каждому предмету.
ДАННЫЕ ОБ УЧИТЕЛЯХ МО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ |
№ п/п |
ФИО учителя |
Образование |
Стаж |
Категория, звание |
Педагогическая проблема, над которой работает учитель |
1 |
Кулешова Тамара Ивановна |
Ср. спец. Суражское педучилище, 1977 г. |
44 |
Старший учитель, отличник образования, специалист высшей категории. |
Эффективные методы современного обучения |
2 |
Белялова Эмине Серверовна |
Высшее Ташкентский Педагогический Институт им.Низами 1996г. |
4 | СЗД |
Активизация познавательной деятельности учащихся |
3 |
|
|
|
|
|
4 |
Джапарова Диляра Руслановна |
Высшее ГБОУВО РК КИПУ имени Февзи Якубова;КИПУ имени Февзи Якубова. 2021 г. |
- |
- |
Основы формирования исследовательских умений у младших школьников |
5 |
Рябченко Ольга Александровна |
Незаконченное среднее профессиональное образование. ( 4 курс) ГАОУ ПО ИРО Государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя "Институт развития образования" |
- | - |
Развитие познавательной активности младших школьников.. |