Тема. Использование воды человеком. Цель. Систематизировать знания учащихся о свойствах воды, ее значении в природе и в жизни человека, сформировать представление о важности водных ресурсов и необходимости их рационального использования, воспитывать любовь и уважение к природе, экологическую культуру, бережное и экономное отношение к воде. Тип урока. Деловая игра. Оборудование. Презентация, жетоны, вода, таблица «Большой круговорот воды в природе», физическая карта мира, атласы, цветные карандаши, раскраски. ХОД УРОКА 1.Оргмомент. Оглашение темы. Эпиграф урока: « Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать… Тобой наслаждаются, не понимая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь… Ты самое большое богатство в мире». Просмотр «Вода в природе» (пакет) Сегодня мы будем повторять все о воде и за каждый правильный ответ вы получите жетон, а затем оценки. 2. Актуализация знаний учащихся, мотивация. а) Дописать предложения: - вода – самая…. - вода – самый… - вода – самая… - вода – самая.