Литература 5 класс Устное народное творчество Тема: Обобщение темы «Устное народное творчество» Цели: систематизировать и обобщить знания учащихся по темам «Пословицы», «Загадки», «Сказки». Увлечь детей произведениями устного народного творчества, показать, что пословицы и поговорки по праву называют жемчужинами устного народного творчества, «Что за прелесть эти сказки!». Оборудование: 1. Запись темы на доске «Устное народное творчество». 2. темы: Слово, Дружба, Родина и дом. Труд и мастерство. Наружность и суть. Смелость. 3. Пословицы. 4. Эмблемы каждому ученику. Ход урока. I. Вопрос. Как вы думаете, что будем сегодня делать на уроке? Учитель: Вы совершенно правы. Сегодня мы будем повторять изученное, еще раз перечитаем пословицы, отгадаем загадки, вспомним сказки. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жили-были пятиклассники, мальчиков - 6 человек, девочек - 8. Долго ли, коротко ли они так жили, ни кто не знает, но решили они как-то отправиться в страны далекие, сказочные, посмотреть, что там есть интересного и не обыкновенного. А страна эта называется фольклор. Вот такие эмблемы вручит эта страна каждому участнику урока. Вопрос. Каким словосочетанием можно заменить слово фольклор? Ответ. Устное народное творчество. Учитель. Страна это удивительная, потому что произведение фольклора сопровождает нашу жизнь с первых ее мгновений. Каждый из нас засыпал под пение колыбельной песни «Баю-баюшки-баю, не ложится на краю. Придет серенький волчок, схватит Ваню за бочек.».