Памятка для классного руководителя
Формы работы классного руководителя
Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога).
Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Сегодня несколько советов. Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.
1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.
2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.
6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.
9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы. 10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
Правила поведения классного руководителя на родительском собрании.
1.Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
2.С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
3.Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно.
Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей "группы риска" - ушли с собрания с верой в своего ребенка. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.
Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет, а не нотации и угрозы. Постарайся создать необходимые условия для общения! Не беседуй с родителями второпях, на бегу. Если не располагаешь временем, лучше договорись о встрече в другой раз! Разговаривай с родителями спокойным тоном, без назиданий и нравоучений! Умей терпеливо выслушать родителей, давай возможность высказаться по всем наболевшим вопросам! Не спеши с выводами! Обдумай то, что услышала от родителей! То, что родители тебе поведали, не должно стать достоянием других родителей, детей и педагогов! Готовясь к встрече с родителями, помни, что любой родитель хочет услышать хорошее о своем ребенке, дающее шанс на будущее! Каждая встреча должна заканчиваться конструктивными предложениями для родителей и ребенка! Если не можешь компетентно помочь в решении проблемы, извинись и предложи родителям обратиться за помощью к специалистам! Благодари родителей каждый раз, когда они приходят в школу и особенно за участие в делах класса и школы!
Сайты в помощь классному руководителю:
«Семья и школа» - журнал для педагогов и родителей. Электронная версия журнала рассказывает об изменениях, происходящих в школе, о различных подходах к обучению, о новых программах, об участии родителей в школьной жизни, о возможных конфликтах семьи и школы и способах их разрешения. Есть архив номеров журнала.